Интегрированная фотовольтаика в Нидерландах
Интегрированная фотовольтаика в последние несколько лет переживает подъём. В Нидерландах вдоль дорог устанавливают звукоизолирующие конструкции с использованием солнечных панелей.
Испытания солнечных шумозаграждений стартовали в 2014 году и к настоящему времени полностью оправдали ожидания организаторов. В 2016 году «солнечный» звуковой барьер получил награду «Золотой децибел» за лучшие идеи в категории общественных проектов.
Солнечные батареи в звуковых барьерах, состоят из двухсторонних фотоэлементов, которые были разработаны специально для проекта. Технология основана на использовании люминесцентных солнечных концентраторов (LSC) — полимерных листов с прозрачным покрытием, состоящим из молекул, способных отражать фотоны и направлять их в сторону фотоэлементов.
Интеграция в инфраструктуру
В настоящее время на дорогах Нидерландов установлено около 1250 км звуковых заграждений. Если всё пойдёт по плану, то планируется постепенно заменить их все на новые энергоэффективные барьеры.
Интегрированная в инфраструктуру фотовольтаика (IIPV) становится все более распространенным способом максимального использования потенциала солнечного света. Этот термин происходит от BIPV (Building Integrated Photovoltaics) – солнечных панелей, которые интегрируются в строительные конструкции.
Сегодня реально работающими примерами таких решений являются:
- солнечные дороги и солнечные тротуары
- солнечные окна
- солнечные крыши
- солнечные фасады
- солнечные кирпичи
- и многое другое
Солнечная энергетика способна решить не только экологические проблемы больших городов, но и внести существенный вклад в развитие экономики, в условиях постоянно растущих цен на природный газ.
Как думаете, сильно ли снизилась бы их выработка от загрязнения, если бы такие панели устанавливали у нас? Ведь всем известно, что у нас моют шумозащитные барьеры только в трёх случаях:
- Дождь
- Сильный дождь
- Проезд по трассе Президента
Напишите своё мнение в комментариях
Интеграция в транспорт
Более того, уже разрабатывается коммерческий транспорт на солнечной энергии. В начале апреля 2020 года немецкие компании и научные организации под руководством Института солнечных энергетических систем Fraunhofer ISE анонсировали проект VIPV.
Vehicle Integrated Photovoltaic — проект по созданию электрогрузовика с интегрированными солнечными панелями. Это позволит снизить энергозатраты и увеличить дальность хода от одного заряда.
Интегрированная фотовольтаика: немецкие ученые предлагают встраивать солнечные панели в здания, дороги, машины, сельское хозяйство и водоемы — ЭкоТехника