Про электрозарядки в Китае Китай за 2024-й год прирос…

Китай за 2024-й год прирос зарядными станциями для электромобилей. Как думаете, сколько их сейчас по стране? 12,8 миллионов (!) штук. Помимо этого, есть ещё 4,4 тысячи станций замены АКБ, когда ты приезжает, ставишь свою «ласточку» на пит-стоп и, пока пьёшь кофе, тебе меняют батарею полностью. С калибровкой и настройкой. Ну класс же, да?
А средний пробег, то есть, запас хода АКБ в Китае приближается к 500 км. Добавьте к этому 12 миллионов зарядок, где в большинстве есть Quick Charge, позволяющий запитать батарею на 80% за 15 минут, и можно понять, почему в стране всё большее число людей предпочитают «электрички» (хотя, их доля в общем автопарке составляет всего 8,9%). А почему такой рост инфраструктуры? Потому что в Китае есть всё для этого: и ресурсы, и производство и политическая воля. У нас пока с этим не так радужно.
Спрос, как говорится, порождает предложение и в Китае особенно видно, как соединились две идеи – электромобилизации и солнечной энергетики. Буквально каждая компания, которая производит «крепёжку для солнечных панелей» уже намастырилась делать и целые карпорты. Как индивидуальные, так и B2B.
Ну, а когда конкуренция большая, что нужно делать? Либо снижать цену (куда ещё?), либо какие-то фишечки вводить, которые к тебе от конкуренов клиентов приманят. Вот, например, ребята из компании Mibet, согласно статье в PV-Magazine, предлагают «олнечный навес для автомобиля с дренажным краем, который обеспечивает полную гидроизоляцию».
Если расшифровать немного, что говорит производитель (да, я полазил по сайту, но модели MRac BIPV так и не нашёл), то получается, что из интересного:
— Гидроизоляция кабельной системы путём укладки в короб
— Сбор воды по дренажным желобам и возможность вывода её за пределы карпорта
— Возможность менять угол уклона для увеличения выработки электроэнергии
Но, оказывается, изменение угла уклона – не такая уж и редкая фишка. Да, в большинстве своём, конечно же, это всё происходит на этапе монтажа, но всё-таки. На сайтах агрегаторов оборудования можно найти системы со стоимостью от 10 евроцентов за Ватт установленной мощности. Да, это самые «бюджетные» варианты, но в среднем цена 40-60 евроцентов за Ватт – вполне себе, нет?
Кстати, я уже говорил, что солнечные карпорты – ну, мягко говоря, не новость? Конечно, говорил. И тут, и на сайте и в подкасте. Но пока что, как мне кажется, самым стильным всё равно остаётся карпорт из дерева от шведской Innoventum. И это вторая фишечка: если продуктовый океан красный – сделай свой продукт не просто уникальным, но премиальным.
Вот такие дела. А вы бы хотели иметь электромобиль и солнечный каропрт? Я – да, но ставить мне его некуда. А ездить каждый день на работу и обратно, тратя на это 4 часа только из-за того, что заряжаешься от солнца, я пока не могу себе позволить…