Действительно ли неудачны солнечные эксперименты?
|

Действительно ли неудачны солнечные эксперименты?

«Открытие совершенно нового Хаба мультимодального обмена в Браксе»

Во вторник, 6 декабря 2022 года, во французском мегаполисе Тулузская Метрополь произошло открытие нового мультимодального транспортного узла в коммуне Бракс. В открытии участвовали мэр мегаполиса Тьерри Занатта и президент тулузской транспортной сети Tisséo TCMS Жан-Мишель Латте. Для продвижения нового направления урбанистики, народные избранники решили сосредоточиться на энергоэффективности вокруг железнодорожного вокзала

— примерно такими заголовками пестрили в начале декабря прошлого года локальные СМИ Тулузы.

Пространство общего пользования, находящееся на территории пересадки между различными видами транспорта содержит три освещенных пешеходных перехода, улучшающих безопасность пешеходов. Wattway Pack делает эти системы освещения ещё и энергоэффективными.

Автономный пешеходный переход в мегаполисе Тулузская Метрополь с подсветкой, которая питается от солнечный панелей Wattway
Пешеходный переход в мегаполисе Тулузская Метрополь

Wattway Pack — это решение группы компаний Colas Group, которая в рамках проекта Wattway делает электрооборудование, работающее на обочине проезжих частей энергонезависимым. Его преимущества:

  • устойчивость
  • визуальная незаметность
  • модульность
  • автономность благодаря независимости от сети.

Безопасность пешеходов улучшается благодаря установленным на четырех углах пешеходного перехода столбикам, которые освещены ночью.

Система Wattway заряжается солнечной энергией в течение дня и освещает пешеходный переход ночью. Такое решение повышает бдительность автомобилистов и безопасность пешеходов.

Солнечные панели и аккумулятор, находящиеся в непосредственной близости от источника потребления, делают объект энергонезависимым

Данное решение является инновационным и экологически чистым. Оно не только повышает безопасность пешеходов, но и снижает нагрузку на энергетическую сеть. Кроме того, установка Wattway Pack позволяет сэкономить деньги на электроэнергии. А ещё, эти столбики, установленные на пешеходных переходах, обеспечивают лучшую видимость пешеходов для водителей в темное время суток.

Такие решения постепенно внедряются в городах многих стран для повышения безопасности и увеличения энергоэффективности. Надеюсь, что подобные инновации будут продолжать развиваться и в будущем станут стандартом для обеспечения безопасности пешеходов на дорогах.

От Турувра до Wattway Pack

Проект Wattway от Colas Group известен тем, что в 2016-м году компания, будучи подрядчиком правительства Франции и Агентства по окружающей среде и энергетике, проводила эксперимент по установке так называемой “солнечной дороги” — киломтерового участка дороги недалеко от города Турувр-о-Перш, который покрыт солнечными панелями.

Первая в мире солнечная дорога от Colas Group длиной 1 километр, на которой расположены солнечные модули Wattway
Первая в мире солнечная дорога от Colas Group

Данный участок, как предполагалось в начале эксперимента, должен был вырабатывать электроэнергии столько, что хватило бы на освещение всех улиц города.

Из-за частого загрязнения дороги листьями и грязью, а также из-за того, что колёса грузовых автомобилей и гусеницы тракторов портили покрытие, даже в первый, относительно удачный год, дороге не удалось сгенерировать 150 000 кВт·ч за год. При ожидаемой выработке в 300 000 кВт·ч. Этому также “способствовала” горизонталная ориентация панелей.

В 2019-м, спустя три года эксперимент пришлось завершить. В заявлении Совета департамента Орн сказано, что изначально предполагалось получать от продажи электроэнергии 10 500 евро в год, но в 2017 году они получили только €4 550, в 2018 году — €3 100, а за первый квартал 2019-го года — всего €1450.

#009 — О продолжении солнечной войны и провале "солнечной дороги" — Солар-Ньюс (Solar-News) Солар-Ньюс (Solar-News)

Тогда исполнительный директор Wattway, Этьен Годен (Etienne Gaudin), заявил журналу Le Monde, что компания признала проект с укладкой солнечных панелей на автомобильной дороге неудачным и больше не планирует покрывать 1000 километров автомобильных дорог панелями, как планировалось в начале эксперимента.

Он сказал:

«Мы собираемся работать по другой модели. Наша система не подходит для развертывания на больших промежутках… Теперь мы будем фокусироваться на небольших модулях по три, шесть или девять квадратных метров, которые обеспечивают достаточно электричества для придорожной видеокамеры, освещения автобусной остановки или зарядной станции для велосипедов»

История Wattway Pack

В общем, так и получилось. На сегодня, Wattway специализируется на производстве и продаже комплектов Wattway Pack, состоящих из небольшого количества солнечный модулей Wattway (обычно, в группах от 3 до 12 штук) и аккумулирующей системы, позволяющей сделать автономным источник питания Заказчика.

Четыре солнечных модуля Wattway и скрытый под землёй аккумулятор позволяют подзаряжать электровелосипеды в коммуне Шалабр (Франция)
Wattway Pack для электровелосипедов: четыре солнечных модуля Wattway и скрытый под землёй аккумулятор позволяют подзаряжать электровелосипеды в коммуне Шалабр (Франция)

Компания сделала выводы из эксперимента в Турувре и теперь предлагает более прочные и более эффективные солнечные панели. Это достигнуто благодаря более оптимизированному с точки зрения прочности и прозрачности многослойному защитному полимерному покрытию и использованию более эффективных солнечных ячеек. Сейчас солнечные ячейки в панелях Wattway имеют эффективность в 21%, что в 1,5 раз больше по сравнению с первым поколением, КПД которых был 14%.

Технические характеристики солнечных модулей Wattway
Технические характеристики солнечных модулей Wattway

Использование более эффективных материалов позволило не только повысить выходную мощность с одного модуля до 125Вт, но и снизить себестоимость автономного энергоснабжения. К 2021 году компании за счёт оптимизации процессов и масштаба производства комплектов удалось уменьшить их стоимость в три раза!

Настоящее Wattway

В 2023 году Wattway поставляет свои комплекты не только по всей Европе, но и в другие страны мира и даже открыли представительства в США и Японии. Wattway Pack активно и успешно используются для питания электроприборов на велосипедных и пешеходных дорожках, на пешеходных переходах и в пешеходных зонах. Отдельно стоит отметить, что их можно использовать даже на автомобильных парковках, так как скорость передвижения автомобилей здесь не высокая и снаряжённая масса даже семейного минивэна несравнимо меньше массы трактора, который разбивал модули в эксперименте пятилетней давности.

216 модулей Wattway оснащают электроэнергией Центр переработки бытовых отходов в населённом пункте Торн (Англия)
216 модулей оснащают электроэнергией Центр переработки бытовых отходов в населённом пункте Торн (Англия)

Не известно, насколько прибыльным является Wattway, но, судя по тому, что чистая прибыль Colas Group за последние несколько лет в среднем составляет 210 миллионов евро и это направление не закрывают, игра стоит свеч.

К тому же, компания не просто продаёт солнечные модули, она продаёт продукт под названием «автономное энергоснабжение». Да, с ростом энергопотребления в нынешних темпах сложно быть полностью автономным, но если есть возможность чуть-чуть сократить свои расходы на электроэнергию или сделать небольшие потребители полностью автономными — почему бы ею не воспользоваться? Тем более, что правительства многих стран сейчас активно поддерживают проекты по сокращению использования углеводородов и продвижения ВИЭ. В том числе и в транспортной инфраструктуре.

Если Вам понравилась статья, Вы можете поддержать проект финансово подписавшись на закрытый телеграм-канал «Солар-Ньюс Плюс»

или отправив донат в сервисах ЮМани или Cloudtips:

Также Вы можете подписаться, оставив свой e-mail в форме ниже, и получать уведомления о выходе новых статей, интересные анонсы и новости проекта Solar-News

Присоединиться к еще 25 подписчикам

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *